bonza писал(а):только давайте посчитаем: при среднем в году пробеге авто 15.000 км вы за бензин плотите в среднем 40.000, то есть 2,5 руб. с км., плюс парковка 26.000 руб., то есть 1,8 руб. с км., итого 4,3 руб. с км. (не считая других расходников в виде омывателя, ТО и т.п.).. Транспортный же налог составляет в среднем 3000 руб. в год, то есть 20 копеек с км. За границей пропорция между текущими затратами и затратами на содержание дорог имеют прямо противоположную пропорцию.. А никто из нас транспортный налог плотить в большем размере не хочет.. Вот и получается, хотим хорошо и нахаляву.. А такого не бывает..
На счет дорог не соглашусь. Никто не хочет плАтить (пишется через "а"), потому что всё разворуют, сколько не заплати. Ведь известно же многим, что стоимость километра дороги в России непомерно завышена, даже по сравнению со скандинавскими странами, где климат аналогичный. Технологии при ремонте дорог не соблюдаются, все начиная от чиновников до подрядчиков не заинтересованы в том, чтобы дорога служила максимально долго. Наоборот, чем быстрей накроется, тем им больше на откаты пойдет и повторные ремонты. В других странах строители несут гарантийные обязательства по ремонту своих дорог на 10-15 лет, потому им просто не выгодно делать халтуру. Так что, я думаю, даже при существующих бюджетах можно и нужно делать лучше. Была бы воля принять пару соответствующих законов, да утвердить новые стандарты на строительство дорог.
По поводу налогов. Может конечно средний по стране налог 3000 р, я не знаю, но это для авто до 150 лс, если мощность больше уже будет не менее 7 тр + акцизы на бензин. И постоянно повышают. А машина и так удовольствие не дешевое, сами же написали - бензин, расходники, ТО, плюс страховки всякие. Если еще и налог сделают пропорциональный этим расходам, как Вы пишете, смысл в личной машине точно отпадет. Не забываем, что цены на сами авто в России и так завышены почти в 2 раза. Вопрос, куда идет эта разница?? Кому-то в карман или на дороги? Халява говорите, ну-ну...
А если подумать, кто больше гробит дороги? Легковушка или фура, которыми все трассы забиты? Так вот пусть с фур и берут налоги... Да и сами налоги начисляют как-то не совсем логично, зачем-то с мощности берут, может логичней тогда с массы авто считать? И почему ставки на грузовой транспорт ниже, чем на легковой? В такой ситуации всё это воспринимается как налог на роскошь, а не как на строительство дорог. Зачем брать бешеные деньги с авто мощностью больше 250 лс? Этим что, дорожный фонд наполнят?? Не проще ли сделать какой-то средний налог для всех легковых авто, пусть он будет даже выше чем 3тр, скажем до 5-7тр, но с грузового транспорта брать на порядок больше.